Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики - ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Интервью начальника Управления ПФР Оксаны Тутовой: "Доступность получения услуг Пенсионного фонда через электронные сервисы"

16 декабря 2016 г.

22 декабря 2016 года отмечается 26 лет, как Пенсионный фонд Российской Федерации оказывает населению услуги по пенсионному страхованию и обеспечению, социальным выплатам. За эти годы перечень предоставляемых гражданам услуг увеличился, а уходящий год отмечен доступностью получения электронных услуг на сайте ПФР. Перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Сегодня Пенсионный фонд максимально упрощает людям получение услуг. Об этом рассказывает начальник Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары Оксана ТУТОВА. 

Вопрос: Пенсионный фонд активно предоставляет электронные услуги населению. Уменьшился ли поток граждан непосредственно в Управление ПФР города Чебоксары?

Ответ: Сегодня обратиться за пенсией можно не приходя в клиентскую службу. Подать заявление в электронном виде, через Интернет, также могут владельцы сертификатов на материнский семейный капитал, федеральные льготники. Однако, для получения ряда услуг нанести визит в Пенсионный фонд все же необходимо. Электронное заявление ускорит процесс, но для представления документов «личного хранения» гражданина все равно ждут в Пенсионном фонде. К примеру, при направлении средств материнского капитала на погашение жилищного кредита, кредитный договор с банком гражданин представляет в Пенсионный фонд лично. 

Вопрос: Каковы сроки рассмотрения электронных обращений?

Ответ: Предельные сроки определены законом, они такие же, что и при личном визите. Большинство услуг Пенсионного фонда относится к категории «сложных», требующих проверки сведений и запросов информации у других ведомств. Преимущество электронного обращения состоит в том, что в Личном кабинете заявитель в режиме онлайн может видеть этапы обработки своего обращения от момента подачи заявления до вынесения решения, а также ознакомиться с самим решением.

Другое дело – это сервисы информирования, услуги, которые оказываются в режиме реального времени. Если вы решили узнать о продолжительности своего стажа и количестве пенсионных баллов, об остатке средств материнского капитала на счете, о размере назначенной пенсии и т. д. – эту информацию можно получить сразу же на экране вашего компьютера. 

Вопрос: Какие услуги можно сейчас получить через сайт ПФР? И что для этого нужно?

Ответ: Все электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных через главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Здесь будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки.

Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу.

Без регистрации на портале госуслуг можно записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок. 

Вопрос: Действительно ли через сайт ПФР возможно контролировать своего работодателя по уплате страховых взносов? Что делать в случае выявления нарушений пенсионных прав?

Ответ: Благодаря проводимой совместной работе со страхователями и застрахованными лицами на лицевых счетах имеется практически вся информация о периодах трудовой деятельности граждан. Важно, чтобы сам гражданин заранее проверил ее.

В Личном кабинете гражданин видит подробные данные о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам. И если выясняется, что страховые взносы начислены не в том объеме, в котором должны, – стоит прояснить этот момент у работодателя. Для этого нужно подать письменное заявление в адрес работодателя, в том числе бывшего. По закону работодатель обязан предоставить копии документов, которые связаны с вашей трудовой деятельностью. Это копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, об уплаченных страховых взносах и др. Все копии работодатель обязан оформить надлежащим образом, заверить печатью и представить безвозмездно.

Если организация уже ликвидирована, за справками нужно обращаться к правопреемнику работодателя, в вышестоящую организацию или же в архив.

После чего гражданин представляет эти документы в Пенсионный фонд. 

Вопрос: А можно узнать размер будущей пенсии в Личном кабинете?

Ответ: На сайте ПФР размещен пенсионный калькулятор. Это такой инструмент, с помощью которого работающий человек видит, как формируются пенсионные права и как рассчитывается пенсия. Изменяя параметры своей трудовой деятельности - размер зарплаты, стаж, «нестраховые» периоды, изменяется и размер пенсии.

А вот рассчитать размер пенсии на текущий момент можно точно: берете количество своих баллов, умножаете на стоимость балла (в 2016 году - это 74 руб. 27 коп.) и прибавляете фиксированную выплату (в 2016 году - 4 558 руб. 93 коп.). В итоге получаете свой размер пенсии на сегодняшний день. 

Вопрос: Планируется ли расширять электронные сервисы ПФР в будущем?

Ответ: Личный кабинет гражданина постоянно дополняется новыми информационными сервисами и видами электронных заявлений. Из недавних стоит отметить сервис по управлению средствами пенсионных накоплений – уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика, заявление о выдаче дубликата сертификата на материнский (семейный) капитал, а самый новый сервис – заявление о факте осуществления (прекращения) работы. В ближайшее время через Интернет в ПФР смогут обращаться и другие категории получателей госуслуг.

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика