Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики - ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Порядок выплаты пенсии отдельным категориям граждан

по фактическому месту жительства

 

По общему правилу выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту жительства пенсионера. Место жительства подтверждается наличием в паспорте штампа регистрации по месту жительства либо свидетельством о регистрации по месту жительства.

Однако, нередки случаи, когда пенсионер на неопределенное время вынужден изменить место своего проживания.

При смене пенсионером места жительства в пределах Российской Федерации выплата пенсии может производиться как при наличии регистрации в органах регистрационного учета Министерства внутренних дел РФ, так и при отсутствии регистрации в указанных органах.

Следует отметить, что такая возможность предусмотрена только для граждан Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на назначение и выплату пенсии только при наличии постоянной регистрации на территории Российской Федерации.

Таким образом, если пенсионер по каким-то причинам сохраняет регистрацию по месту жительства по одному адресу, а фактически проживает по другому, например, у своих родственников, то по его желанию пенсионное дело может быть поставлено на учет по месту фактического проживания.

Для получения пенсии по месту фактического проживания пенсионеру (или его законному представителю) необходимо обратиться в Управление ПФР по месту фактического проживания с заявлением о запросе пенсионного дела с прежнего места жительства. В заявлении должен быть указан адрес фактического проживания.

В целях контроля за использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации территориальный орган ПФР по месту фактического проживания пенсионера вправе один раз в год пригласить его в Управление.

 

получателям пенсии по доверенности

 

По желанию пенсионера выплата пенсии может производиться по доверенности.

Доверенность на получение пенсии - документ, оформленный в письменном виде, выдаваемый пенсионером (доверителем) другому лицу (доверенному лицу) для получения пенсии в доставляющей пенсию организации.

Доверенность должна содержать место и дату выдачи, сведения о доверенном лице и доверителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания), перечисление полномочий, которыми доверитель наделяет доверенное лицо, подпись доверителя.

В том случае, если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе доверенность может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие.

По общему правилу срок действия доверенности на получение пенсии не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.*

Действие доверенности, дающей право на получение пенсии, прекращается вследствие:

·         истечения срока доверенности;

·         отмены доверенности пенсионером, выдавшим ее;

·         отказа лица, которому выдана доверенность;

·         смерти пенсионера, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

·         смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

*с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 100-ФЗ « О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третий Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)» (далее - Закон №100-ФЗ), которым вносятся изменения в статьи 185-189 ГК РФ, регламентирующие положения о доверенности.

  В частности, статьей 185 ГК РФ (с учетом изменений, внесенных Законом №100-ФЗ) предусмотрено, что доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, в том числе пенсий, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. При этом такая доверенность удостоверяется бесплатно.

Тем самым исключено ранее действующее положение о возможности удостоверения таких доверенностей жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства пенсионера – доверителя и организацией почтовой связи.

Вместе с тем согласно ст.185 ГК РФ (в новой редакции) доверенность, составленная в простой письменной форме, на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, может быть представлена пенсионером непосредственно банку. Представление такой доверенности (в простой письменной форме) в организацию почтовой связи законодательством РФ не предусмотрено.

Кроме того, статьей 186 ГК РФ (в редакции Закона №100-ФЗ) исключено трехгодичное ограничение срока действия доверенности.

Таким образом, исходя из действующих норм законодательства, доверенность на получение пенсий и иных выплат может быть удостоверена:

- нотариусом,

-организацией, в которой доверитель работает,

- организацией, в которой доверитель учится,

- администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении,

- органами местного самоуправления поселений, в случае отсутствия в поселении нотариуса,

- администрацией учреждения социальной защиты населения или руководителем органа социальной защиты населения, в случае нахождения совершеннолетнего дееспособного доверителя в учреждения социальной защиты населения,

- командиром воинской части, учреждения и военно-учебного заведения, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, в случае если пенсионер-доверитель военнослужащий.

Доверенность, оформленная пенсионером до 1 сентября 2013 г., сохраняет свою юридическую силу до истечения срока её действия с учетом правил ГК РФ, которые действовали до вступления в силу Закона №100-ФЗ.

 

 

 

пенсионерам, находящимся в стационарных учреждениях

 

Вопрос: Я являюсь опекуном моей тети, которая получает пенсию по инвалидности и признана судом недееспособной. Хочу поместить ее в психоневрологический интернат. Как она тогда будет получать пенсию? (Архипова В.П.)

Ответ: Доставка пенсии пенсионеру, находящемуся в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, имеет ряд особенностей.

Недееспособному пенсионеру, опекуном которого является физическое лицо, пенсия выплачивается по месту жительства опекуна. В случае помещения пенсионера в стационарное учреждение часть его пенсии в качестве платы за стационарное обслуживание перечисляется на счет учреждения по заявлению опекуна.

Если опекуном назначена администрация учреждения, пенсия выплачивается по месту нахождения учреждения путем зачисления на счет этого учреждения.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75% установленной пенсии, а для получателей двух пенсий – 75% трудовой пенсии.

Плата за стационарное обслуживание не взимается с социальных пенсий детей-инвалидов (до 18 лет) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячной денежной выплаты, сумм дополнительного материального обеспечения и иных социальных выплат.

 

осужденным

 

Пенсионеру, осужденному к лишению свободы, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления на его лицевой счет.

Если право на пенсию наступило в период отбывания наказания, она оформляется администрацией исправительного учреждения.

Удержания из пенсии на основании исполнительных документов и удержания в счет возмещения расходов по содержанию осужденных к лишению свободы производятся бухгалтерией исправительного учреждения.

При этом на лицевой счет осужденного зачисляется независимо от всех видов удержаний не менее 25 % начисленной пенсии, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет; осужденных инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности Iи IIгруппы — не менее 50 % начисленной им пенсии.

После освобождения пенсионера из мест лишения свободы его пенсионное дело пересылается к месту его жительства или пребывания по запросу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на основании личного заявления пенсионера и  справки об освобождении из мест лишения свободы.

Для продления выплаты пенсии после освобождения пенсионеру необходимо своевременно обратиться в Управление ПФР по месту нового жительства, пребывания или фактического проживания. При себе следует иметь документ, удостоверяющий личность и справку об освобождении.

Памятка специалисту по социальной работе исправительного учреждения

 

пенсионерам, выезжающим за границу

Пенсии гражданам Российской Федерации (далее - Россия), иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории России, если иное не предусмотрено международным договором, выплачиваются на территории России в рублях на основании заявления о выезде на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявление может быть подано не ранее чем за месяц до дня выезда одним из наиболее удобных способов:

  • обратиться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР);

  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через "Интернет", "Единый портал государственных и муниципальных услуг";

  • через многофункциональный центр по месту выплаты пенсии.

Продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии подтверждения один раз в год факта нахождения гражданина в живых: 

  • путем представленияв ПФР документа, выданного нотариусом на территории России либо компетентным органом иностранного государства;

  • путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение России либо в ПФР на территории России. В этом случае составляется акт о личной явке гражданина (его законного представителя). 

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, составляется и представляется по истечении 12 месяцев с месяца: 

  • подачи заявления о выезде за пределы территории России;

  • составления (представления) ранее составленного (представленного) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых;

  • составления акта о личной явке гражданина. 

В случае, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, одновременно с подтверждением факта нахождения гражданина в живых представляется справка, о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами России. 

При несоблюдении указанных требований выплата пенсии приостанавливается (прекращается). 

При последующем подтверждении факта нахождения гражданина в живых и представлении иных необходимых документов выплата пенсии возобновляется (восстанавливается). 

При переезде гражданина из одного иностранного государства на постоянное жительство в другое государство ему необходимо известить об этом орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории России, с указанием адреса нового места жительства. 

При возвращении гражданина на постоянное жительство в Россию в качестве документов, подтверждающих возвращение, представляются: 

а) гражданами России - паспорт гражданина России с отметкой о регистрации по месту жительства; 

б) иностранными гражданами и лицами без гражданства - вид на жительство. 

 

опекунам недееспособных граждан и несовершеннолетних детей

 

В соответствии с Федеральными законами от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» доходы недееспособных граждан, несовершеннолетних детей (алименты, пенсии, пособия, социальные выплаты на их содержание, от управления их имуществом) расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Доставочный документ на выплату пенсий, ежемесячных денежных выплат, алиментов оформляется на несовершеннолетнее либо недееспособное лицо, находящееся под опекой или попечительством, которому назначена выплата (Правила выплаты пенсий, утвержденные постановлением Правления ПФР и Минтруда РФ от 16.02.2004 №15п/18).

В связи с этим, опекунам (попечителям), получающим пенсии и иные выплаты за несовершеннолетних либо недееспособных граждан через кредитные учреждения, необходимо открыть счет на имя подопечного и сообщить об этом в Управление ПФР.

Опекун (попечитель) при получении пенсии, назначенной несовершеннолетнему или недееспособному лицу, должен предъявить в банке либо на почте разрешение, которое выдает орган опеки и попечительства, а также документ, удостоверяющий его личность.

Куда обращаться по вопросам опеки и попечительства:

- в Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ул. К.Маркса, д. 36 /по недееспособным гражданам/;

- в отделы охраны детства районных администраций города /по несовершеннолетним гражданам/

Московский район        -           пр. Московский, д. 33а;

Ленинский район          -           ул. Гагарина, д. 22а;

Калининский район      -           ул. 50 лет Октября, д. 10а.

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика