Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики - ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Будущему пенсионеру

Скоро на пенсию? Подготовьте документы заблаговременно!

 

Трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней c заявлением и всеми необходимыми документами.

По достижении общеустановленного пенсионного возраста: 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин, и при наличии 5 лет страхового стажа гражданин имеет право обратиться в ПФР за назначением трудовой пенсии по старости. (С новыми правилами исчисления трудовой пенсии, которые будут действовать с 2015 года, минимальный страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, будет увеличиваться по одному году в год до 15 лет). Граждане, попадающие в профессиональные и социальные категории по Спискам производств, должностей и показателей, дающих право на трудовую пенсию по старости на льготных условиях, могут выйти на пенсию раньше.

Управление ПФР проводит заблаговременную работу с теми, кто планирует выход на пенсию. Рекомендуем будущим пенсионерам за год до возникновения пенсионного права начать подготовку документов, содержащих сведения, на основе которых производится расчет размера пенсии, при этом значение имеют стаж и заработок до 2002 года, а после – страховые взносы, начисленные работодателем и отраженные на индивидуальном лицевом счете работника. Подготовить необходимо следующие документы:

- трудовая книжка - основной документ, подтверждающий периоды работы до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

- письменные трудовые договоры подтверждают периоды работы в случае отсутствия трудовой книжки либо, когда в ней содержатся неправильные или неточные сведения, отсутствуют записи об отдельных периодах работы;

- трудовые книжки колхозников, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;

- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государствен-ными (муниципальными) органами;

- выписки из приказов;

- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Обратите внимание, нет ли в трудовой книжке исправлений, подчисток, хорошо ли читаются записи на печати об увольнении. Имеется ли отметка об изменении фамилии, заверены исправления в записях трудовой книжки. Все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.).

Для установления более высокого коэффициента, равного отношению среднемесячного заработка гражданина к средней заработной плате по стране, понадобится:

- справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года.

Поиск документов, подтверждающих трудовой стаж или заработок для назначения пенсии, вызывает серьезные сложности у некоторых граждан. Начиная поиск документов, следует в первую очередь обратиться именно на то предприятие, где Вы работали, или к его правопреемнику, независимо от того, какое количество лет прошло со времени окончания трудовой деятельности в этой организации. Если же предприятие прекратило свое существование, то следует вспомнить о вышестоящей организации. Перед тем, как направить запрос в архив, разумно предварительно уточнить по телефону, имеются ли на хранении интересующие Вас документы.

В 1990-е годы многие предприятия реорганизовывались, меняли названия, форму собственности, ликвидировались. Поэтому часто в трудовой книжке есть запись о приеме на работу в одну организацию, а запись об увольнении заверена печатью совершенно другой организации. В случае отсутствия в трудовой книжке сведений о реорганизации и переименовании организации нужно позаботиться о справке, подтверждающей переименование.

Если предприятие ликвидировано, потребуется обратиться за справкой в архив либо в организацию, ставшую правопреемником. Если же речь идет о назначении «северной» пенсии, необходимо посмотреть, имеются ли в трудовой книжке сведения о месте нахождения организации, при их отсутствии понадобится соответствующая справка. Правоустанавливающие документы должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

При заблаговременном визите будущего пенсионера в ПФР и проверки представленных документов специалистами Пенсионного фонда на правильность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений он получает рекомендации по подготовке дополнительных документов в случае необходимости.

Жители Чебоксар для предварительной оценки документов могут обратиться в Управление Пенсионного фонда по адресу: ул. Калинина, д.109/1, телефон для справок 63-51-49. В ходе предварительной работы в течение года гражданин осуществляет поиск, сбор, проверку необходимых документов. Следует иметь в виду, что посещение Управления в период заблаговременного сбора документов не является обращением за пенсией. Процедура назначения пенсии начинается с подачи заявления за месяц до возникновения права с полным пакетом документов. Помните! Предварительный сбор всех правоустанавливающих документов – залог учета ваших пенсионных прав в полном объеме и вовремя полученной первой пенсионной выплаты.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика